Время назад!
Время назад!


 

01.02.2005


Мульты
 
 

Кто из нас ни любит пластилиновые мультики? Наверное, в той или иной степени все. Может, это связано с тем, что в детстве многие лепили всякие антропоморфные фиговины из пластилина. Особенно продвинутые дети сооружали целые поделки для близких родственников. Когда счастливые родители ненароком вступали ногой в поделку ребенка, радости их не было предела! И расходам на новый ковер предела тоже не было. Ибо от поделки отстирать было невозможно. Поделка мертвым гумусом пристыковывалась к чему угодно. Что, в общем, вполне в духе любого дерьма во Вселенной.

Я в свое время извел немало пластилина и более отвратительных мнущихся субстанций, потому что очень уж хотелось вылепить слона. Но, поскольку о слоне в те далекие времена я имел весьма смутные представления, то конечный продукт творчества походил на спаривание пластилиновых колбасок. У моего слона обычно имелся большой шланг спереди, два блина по бокам (это уши) и целый взвод колес вместо ног. Колеса лепить проще, чем ноги, потому что ноги вечно выходят кривыми. А слоны из-за этого стоят боком, или вообще падают.

Чуть позже я дорвался и до суралина, эдакого импортного жутко дорогого пластилина, который в кипятке затвердевал и по консистенции начинал походить на обыкновенный булыжник. Единственная коробка этого дорогого вещества была безбожно переведена на протослонов, похожих на оригинал разве что количеством выступающих частей тела. Поскольку те слоны затвердевали довольно быстро, то ими особенно приятно было швыряться в окружающих людей. Боевые метательные слоны, конечно, тоже были срамом. Например, они были полностью лишены аэродинамики, потому что со всех сторон у них выступали колбаски. Тогда я решил, что принципиального отличия ноги от хобота добиться все равно не смогу, посему размещал их в произвольном порядке. Было похоже на противотанковый еж с глазами. Один слон, завалившись за мебель, пролежал там долгие годы. Обнаружившись, произвел мощное впечатление, учитывая, что никто до конца не хотел верить, что ТАКОЕ можно сделать руками!

Целью сей жуткой аннигиляции пластилина и понятия красоты являлось естественное желание покадровой съемки получившегося слона и монтаж данных кадров в некое подобие самодельного мультфильма. Но, как выяснилось, подобная задача требует адских усилий, и пластилиновые мультики снимать - это вам не слоников из говна лепить!

Но мультипликация, она действует на меня, как волшебная флейта на крысу. Зовет и зовет. Все же, есть что-то волшебное в мультиках. И речь не только о пластилине. Говорят, что кино - это тоже волшебство. На самом деле, это не совсем так. Кино - это реальность. Декорации, актеры и самые невероятные сюжеты - это все объективная действительность, воспроизведенная людьми. Вещи можно потрогать, декорации разобрать, актеры - живые личности. Их тоже можно потрогать или разобрать, если достали. Таким образом, любой фильм - игра. Актеры притворяются кем-то с помощью вещей на фоне декораций. Это фарс, шоу или театр. Волшебство тут рукотворное, оно условно. Такое волшебство называется фокусом.

А вот мультфильм - магия совсем другого порядка. Мультики рисуют. В них нет ничего реального, потому что это чистая проекция сознания на бумагу. Кроме этой бумаги и карандаша (это просто пример!) ни одна вещь из реального мира не просачивается в мультфильм. Персонажи не существуют на самом деле, вещей нет, декорации - плод воображения. И, тем не менее, мультфильмы так же реальны, как и кино. В плане чувств, разумеется. Можно плакать, смеяться и верить во все, что происходит на экране совершенно искренне. Забывая о том, что все это иллюзия, почище той, что делают живые актеры.

Посему, объяснив все это себе, наконец-то созрел до производства собственного мультфильма. Ничего масштабного, просто интересно испытать следующую технологию. Последовательно фотографирую на фотоаппарат некую куклу (жертва уже найдена), после чего обрабатываю фотографию в Adobe Photoshop и кидаю кадры в Adobe Premier Pro. Далее склеиваю все в одну дорожку и наслаждаюсь зрелищем! Что из этого выйдет - неясно, но оценить перспективы стоит. Вдруг все окажется настолько просто, что прямо дома забурлит со страшной силой гейзер искусства?

Одним словом, первой необходимостью уже запасся. С большим трудом и не без помощи хорошего друга Ильи Voyager’а Щурова раздобыл себе штатив. Пользоваться его ближайшим заменителем, стулом со стопкой книг, - это, конечно, вообще деградец редкостный. Стул - он и в Африке стул. И, хоть по конструкции плотный, ведет себя как жидкий. Камера с него постоянно норовит сверзиться. А со штатива хрен слезешь! Это так же просто, как с кола слезть без помощи Смерти.

Сам штатив довольно легкий и упакован в модный черный чехол с надписью Cullman, что переводится как Куль Мэн – крутой мужик, типа. Крутой мужик состоит целиком из пластика сверху, а изнутри заглядывать не стал, потому что жалко сразу ломать. Оснащен эргономичной ручкой, куда влезает пять пальцев и есть запас еще на три. Ноги у крутого мужика тоже три. Все без острых шипов на концах. Это плохо, конечно. Помнится, держал как-то в руках штатив, у которого из опор выпускались острые пики. Пиками можно легко было тыкать в мерзких бабок, после чего те взрывались или, пердя, улетали в небеса. Тут даже ткнуть нечем. Кроме того, на мужика совершенно нельзя водрузить нечто тяжелее 3,5 килограммов, не говоря уже о том, чтобы самому сесть. Зато в руках штатив смотрится очень модно. Примерно как мега-дрючелизатор из оружейной Людей в Черном. Перед зеркалом выглядишь воинственно как Дюк Ньюкем на передовой.

Боевые характеристики испытаю при первой же возможности.

[ Обсудить статью на форуме ]
[ Вернуться к архиву статей 2005 года ]

 
     
[ Star'ение | Архив статей Star'ение ]
[ Главная | Star'ания | StarCH | Star'ение | Star FAQ | Форум ]