Рад Star'аться!
  Один в темноте Вернуться в раздел "Кино"
 

Официальный сайт фильма: http://www.aloneinthedarkthemovie.com/.
Официальный русский сайт фильма: http://www.aloneinthedark.ru/.

Давайте честно. Сознаемся друг другу, что истории стало бы несколько лучше, если бы из нее выпали некоторые моменты. Потому что истории по большому счету нет. Есть только биографии. А уж тут с любым человеком происходило нечто такое, после чего он, как правило, говорил: "Послушайте... Э-э-э... Вы все неправильно поняли!"

И дело даже не в сексуальных извращениях. Многие люди до сих пор не были застуканы за ними, посему считаются порядочными интеллектуалами (что верно, поскольку нужно действительно быстро соображать, чтобы объяснить коллегам по работе, на кой черт вы натянули себе на половой орган носок, измазали руки клеем и в таком виде скачете на ксероксе начальника). Все дело в том, что исторический процесс целиком и полностью состоит из строительства пирамид и гибели империй. Он умалчивает подробности личной жизни Диогена и бочки, хотя пытливые умы до сих пор не могут понять, что он в ней нашел? Таким образом, если бы истории остались лишь труды Диогена, она бы ничего не потеряла. Но ведь на самом деле после Диогена осталась бочка с довольно странным содержимым, глядя на которое, многие исследователи морщат нос и стыдливо признают, что Диоген был философом. И нечто философаллическое от него и осталось.

А теперь давайте сознаемся, что миру было бы действительно лучше, если бы Уве Болл не встретился с видеокамерой. Многие люди творят преступления и почище, но то, что Болл делает на экране, явно запрещается каким-то пунктом Женевской конвенции. Любое его произведения - лучшая агитации контрацепции всех видов. Десять раз подумаешь, действительно ли так важна жизнь на Земле для каждого человека? Или некоторым лучше сразу перескочить этот этап?

Однако Болл - личность выдающаяся. Он похож на маленького злобного скунса, держащего в ужасе целый зоопарк. За что бы Болл ни взялся, все приобретает характерный коричневый оттенок и соответствующую консистенцию. Студии шарахаются от него, как от прокаженного, а те, что рискнули подписать контракт, в данный момент уже переезжают на помойку. Любой проект еще на стадии зарождения в глубинах Уве Болла уже обречен на провал. Не потому, что он плохой, а потому, что выходит через зад. Да, этот режиссер - такой же гарант дерьма, как деревенский сортир. Вы можете потерять обоняние или вообще верить в то, что у вас нет носа. Но Болла вы почувствуете. Он воздействует на любой орган, и будь то хоть глаз, хоть ухо, результаты анализа окажутся одинаковыми. Боже! Спасибо, что кино не пахнет!

Пожалуй, это единственный человек на Земле, способный спровоцировать массовый суицид работников туризма одним лишь заявлением, что следующий фильм он снимет, пожалуй, об отеле! Но, как бы то ни было, Уве Болу уже удалось невозможное. Он сплотил миллионы людей по всей планете. Дал им цель и смысл существования. Дал всем что-то общее. И пусть это всего лишь желание убить Уве Болла, но размах грандиозный!

Кадр из фильма "Один в темноте" Кадр из фильма "Один в темноте"

На этот раз перед нами история по мотивам компьютерной игры. На практике это значит, что Уве что-то слышал об играх, и, возможно, даже видел калькулятор. Результат экранизации так же далек от оригинала, как труп - от признаков жизни. Проведя простой сравнительный анализ, можно придти к выводу, что сценарий писался под воздействием сильных доз алкоголя. И когда его последние страницы дописывались, первые уже выкуривались.

Посыл компьютерной игры был прост: выжить в доме с нечистью. Посыл фильма... Собственно, это действительно далекий посыл фильма во Вселенскую Задницу, в которой так темно и одиноко, что про историю уже и не вспомнишь. По данным вскрытия нескольких мертвых зрителей удалось восстановить примерно следующие подробности сюжета.

Эдвард Карнби в исполнении Слейтера - инспектор по паранормальным делам. Слейтер последнее время много пьет, ест наркотики и смачно дерется, но даже в таком виде примерно через 30 минут экранного времени он-таки спросил у зрителей "А что я тут, собственно, делаю?". Основной вид деятельности Слейтера по фильму - собирание пенопластовых камней. Это древние артефакты, которые очень древние, и, в общем, э-э-э, артефакты. В конце концов, вы пришли смотреть кино, а не задавать идиотские вопросы про пенопластовые камни! Специально для этих целей Карнби носит длинный плащ, в который можно уместить много камней. Изредка он подходит к людям с фразой типа "Смотри, какие у меня камни!", и ни у одной души не возникает желания врезать ему по почкам. Данные проявления дружбы вовсе не удивительны, учитывая странное происхождение Эдварда.

Детство его проходило в сиротском приюте, где по ночам детям вставляли зловещих сороконожек. Это делалось для того, чтобы через 20 лет дети выросли и стали зомби. Любой, кому вставили сороконожку, непременно становился зомби и больше никаких проблем с трудоустройством не испытывал. Карнби имел дурную привычку спать на электростанции, в результате чего его сороконожка погибла от тока (сломала себе шею). Таким образом, лишившись надежного будущего, Карнби решил посвятить жизнь сбору магических золотых колес. Многие колеса являлись ключами, потому что их изобрели древние индейцы. А древние индейцы весьма активно курили, посему их любовь к колесам вполне объяснима. Золотые колеса не просто хорошо катались, а, собираясь в некоторое подобие Грендайзера, давали Мега-Колеса от Мощной Двери. За дверью, разумеется, гнездятся полчища демонов. Потому что так всегда бывает за дверьми, которые закрывают индейцы.

Перед Карнби стоит сложнейшая дилемма: открыть дверь, за которой беснуются орды лютых тварей или нет? Ясно, что эта проблема требует научного подхода. Не каждый способен сразу найти выход. Вот почему в фильме появляется профессор. Через десять минут он застрелится перед дверью, после чего Карнби поймет: да, это знак! Видно, профессор хотел открыть дверь, потому и застрелился. Дальнейшее дело техники.

Переспав с ассистенткой профессора, Карнби находит бойцов из "Бюро 713". Вместе они отстреливают всех зомби и едут в лес. На месте все оказывается еще легче. Оставив большую часть бойцов 713 оборонять дерево, Карнби, женщина и еще какие-то непринципиальные герои спускаются в шахту. Оказавшись там, они начинают искать выход из шахты, в результате чего почти все гибнут от идиотизма, а оставшихся доедают песчаные глисты (!). И вот теперь, когда все бойцы, охранявшие дерево, мертвы (сюрприз-сюрприз!), Карнби понимает, что сороконожки как-то причастны ко всему этому. И, таким образом, вполне логичным шагом было бы взорвать шахту. И только не говорите, что вы открываете дверь как-то иначе?!

Карнби взрывает все и вылезает на поверхность. Финал - пустые города. Почему? А что именно вам не понятно?

Несмотря на очень свежий подход к сюжету, фильм вышел невероятно скучным. Фактически, это экранизация скуки, похожая на нечто долгое и серое. Действие развивается по принципу заевшей граммофонной пластинки. Не успевает надоесть один эпизод, как следующий уже достал. Жизни во всем наблюдаются сущие крохи. Эти простейшие организмы мечутся в огромном пустом пространстве и понимают: эволюционируй каждый из них в нечто большее, все равно вышло бы отвратительно. Этот мир не задался как-то сразу, и пытаться испортить его бессмысленно.

Представьте себе пустыню, где растут чахлые кустики диалогов. И теперь представьте себе, как будет выглядеть пустыня, где все кустики одинаковы. Вы думаете, это смешно? Однообразие, помноженное на повторение, дает эффект сильнее психотропного оружия. Люди готовы выдержать гадость и радость, но вот одно и тоже сводит их с ума.

Кадр из фильма "Один в темноте" Кадр из фильма "Один в темноте"

Женская роль создавалась исключительно с помощью прогрессивной методики "Copy/Paste", ибо актриса не произнесла в фильме ничего длиннее фразы "Это Абкани!". В минуты тягостного молчания пытались применить секс. Но данный фильм оказался полностью бесчестным по сравнению с предшественником. В "House of the Dead" девушки сначала показывали грудь и лишь потом начинали говорить. Тут тема груди совершенно не отработана. Размножение происходит в дебрях простыней, под массовым гнетом затемняющих спецэффектов, посему нет возможности возбудиться даже пионерам.

Прочие темы раскрыты еще хуже. Охота на демонов не задалась, потому что художники не придумали ничего интереснее, чем скрестить носорога с паровозом. Охотиться на такое недоразумение можно лишь в том случае, если оператор страдает эпилепсией, а у монтажера судороги. Тогда результат не подкачает, потому что вряд ли кто увидит чудовищ в бодрой нарезке кадров длинной в миллисекунду каждый.

Философия пыталась зародится, но фильм, где верхом интеллекта считается показ исторического музея, - не то место, где это возможно. Наконец, раскинули споры боевика. И пара эпизодов с избиением лысого мужика среди селедок даже вызвала к жизни мысль, что отныне Уве Болл снимает не смешно, но дальше все стухло. Перестрелки вылились в какие-то вспышки во тьме, а финальный взрыв походил на расстройство желудка - репортаж с места событий.

Результат плачевен. Из разных кусков пытались собрать нечто целое, но не получилось даже половины. Когда пытаешься готовить салат, первое и компот одновременно, выходит... Собственно, оно довольно быстро выходит. "Один в темноте" - это не название фильма. Это то, что происходит в кинозалах. Темно. Один зритель. И это в лучшем случае...

 

Один в темноте - ЭТО: Один в темноте - ЭТО НЕ:
Скука смертная Похоже на игру
Абкани Шутка
Уже в десятке худших фильмов Конец Уве Болла

5%

Да-да, пять процентов!

[ Обсудить статью на форуме ]
[ Другие статьи раздела ]

 
  На мое мнение можно положить(ся)  
[ Star'ания | Text | МУЗ | Кино | Другое ]
[ Главная | Star'ение | StarCH | Star FAQ | Форум ]